Первый класс – это серьезно!
Каждый
родитель, отправляя ребенка первого сентября в школу, мечтает о том, чтобы сын
или дочь добились в жизни значительных успехов, чтобы состоялся как личность,
чтобы чувствовал себя свободно и уверенно.
Чтобы
ваши мечты стали реальностью, научите ребенка говорить. Учась говорить, он
учится думать. Речь и мышление взаимосвязаны и являются основой познавательного
процесса обучения.
Неполноценная
речь отрицательно сказывается на развитии ребенка, сдерживает его
интеллектуальное развитие, порождает отрицательные черты характера.
Дефект
одной из цепочек в речевой системе влечет за собой вторичные нарушения:
далее...
- общее недоразвитие речи;
- нарушение процессов чтения и письма;
- нарушение памяти;
- низкую концентрацию внимания;
- нарушения словесно-логического мышления.
Статистика
говорит о том, что почти 30% детей, поступающих в школу, имеют стойкую речевую
патологию. Если ребенок после 5 лет произносит отдельные звуки неправильно,
родителям необходимо обратиться за помощью к логопеду. К моменту поступления в
школу желательно устранить ошибочное произношение звуков. Иначе ошибки в устной
речи спровоцируют появление ошибок при чтении и письме.
В
работе по преодолению недостатков речи у детей родителям необходимо:
- поддерживать уверенность ребенка в том, что недостаток речи можно преодолеть, если будут выполнять советы взрослых;
- правильно строить общение с ребенком, создать условия для спокойной неторопливой речи;
- проявлять выдержку;
- систематически выполнять задания, рекомендованные логопедом.
Родителям важно
знать:
ясная, четкая речь взрослых – одно из обязательных условий правильного речевого
развития ребенка.
Подготовительная
работа с ребенком должна включать в себя развитие умения слышать и выделять
звуки речи.
Ребенку важно
уметь: определять
место звука в слове (в начале, середине, конце); делить слова на слоги;
различать гласные и согласные звуки; различать слова схожие по звучанию;
находить слова, в которых нет заданного звука; осознать основные элементы языка
– слово, слог, звук; формирование правильного звукопроизношения; развитие
моторики и графических навыков.
Необходимо
тренировать:
пространственное восприятие (ориентация в понятиях «справа», «слева», «внизу» и
т.д.); общую моторику; мелкую моторику (пальчиковая гимнастика); штриховку,
рисование, дорисовывание предметов; развитие словаря.
Формировать
умения: составлять
предложения, рассказ по сюжетной картинке, рассказать сказку; обобщать и
классифицировать, выделять главное.
Чаще
разговаривайте с ребенком, объясняйте ему непонятные явления, ситуации.
Уважаемые
родители!
Вашему
вниманию предлагается тест « Готовы ли Вы отдать своего ре6енка в школу?»
1)
Мне кажется, что
мой ребенок будет учиться хуже других детей.
2)
Я опасаюсь, что
мой ребенок часто будет обижать других детей.
3)
На мой взгляд,
четыре урока – непомерная нагрузка для маленького ребенка.
4)
Трудно быть
уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают ребенка.
5)
Ребенок может
спокойно учиться только в том случае, если учительница – его собственная мама.
6)
Трудно
представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать.
7)
Мне кажется, что
дети в этом возрасте еще не способны дружить.
8)
Боюсь даже думать
о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна.
9)
Мой ребенок часто
плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.
10)
Мой ребенок не
ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью.
11)
Начальная школа,
по-моему, редко способная чему-либо научить ребенка.
12)
Я опасаюсь, что
дети будут дразнить моего ребенка.
13)
Мой малыш,
по-моему, значительно слабее своих сверстников.
14)
Боюсь, что
учительница не имеет возможности точно оценить успехи каждого ребенка.
15)
Мой ребенок часто
говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе!»
Занесите свои ответы в табличку: если Вы согласны с
утверждением, поставьте крестик после косой черты, если не согласны, оставьте
клетку пустой.
А теперь подсчитайте, сколько крестиков оказалось в
каждом столбце и какова общая сумма. Если общий показатель принимает значение
до 4 баллов – это
означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября – по
крайней мере, Вы сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка;
5-10 баллов – лучше
подготовиться к возможным трудностям заранее;
10 баллов и более – было бы неплохо посоветоваться с детским психологом.
А теперь обратим внимание на то, в каких столбцах
получено 2 или 3 крестика.
1 – необходимо
больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую
моторику.
2 - нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок
общаться с другими детьми.
3 – предвидятся
сложности, связанные со здоровьем ребенка, но еще есть время заняться
закаливанием и общеукрепляющими упражнениями.
4 – есть
опасения, что ребенок не найдет контакта с учительницей, надо обратить внимание
на сюжетные игры.
5 – ребенок
слишком привязан к матери, может быть, стоит отдать его в малочисленный класс
или вообще отложить школу на год. В любом случае полезно поиграть в школу.
1 2 3 4 5
1/ 2/ 3/ 4/ 5/
6/ 7/ 8/ 9/ 10/
11/ 12/ 13/ 14/ 15/
Всего
Счастливого пути!
Одна из основных
задач педагогов ДОУ и родителей – подготовка ребенка к школе. При этом важно
помнить, что изначально мальчики и девочки развиваются не одинаково, а
соответственно имеют разные стартовые возможности для школьного обучения.
ОСОБЕННОСТИ ШКОЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ
ОБЩЕЕ
РАЗВИТИЕ
|
Мышление более конкретное,
прагматичное, гибкое. Выше уровень общей осведомленности.
|
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
|
Легко
устанавливают контакты с взрослыми и сверстниками. Исполнительные,
адаптируемые, внушаемые.
|
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
Свойственны
тщательность, качество, аккуратность, самостоятельность. Лучше выполняют
типовые, шаблонные задачи. Работоспособны.
|
РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ И ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ
|
Лучше
выполняют упражнения на гибкость и равновесие. Отстают от мальчиков по
результатам выполнения большинства контрольных упражнений. Предпочитают игры
с мячом, скакалкой, упражнения в равновесии, танцевальные упражнения.
|
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
|
Речь сложная,
беглая, правильная, эмоционально окрашенная, с богатой лексикой.
|
ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ
|
Развиты
математические навыки, легко оперируют несколькими признаками, лучше
сформированы начальные представления об основных закономерностях.
|
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
|
Трудности
при установлении контакта с взрослыми и сверстниками. Тревожные, неуверенные,
плохо контролируемые.
|
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
Лучше
выполняют поисковую деятельность. Выдвигают новые идеи.
|
РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ И ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ
|
Средние
результаты в беге, прыжках, метании, превышают результаты девочек.
Предпочитают игры скоростного – силового характера. Хорошо ориентируется в
пространстве. Выше объем двигательной активности.
|
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
|
Небогатый
активный словарь, мало существительных и прилагательных, чаще используют
побудительные предложения, нежели повествовательные.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий