Рассказ о себе

Вас приветствует Ермакова Елена!

Я работаю учителем-логопедом в Муниципальном Дошкольном Образовательном учреждении Дашковский детский сад комбинированного вида "Колобок" (Серпуховского Муниципального района).

Высшая квалификационная категория. Образование высшее - МГОПУ им. Шолохова по специальности учитель-логопед. Педагогический стаж - 26,5 лет.

Моя работа мне очень нравится. В настоящее время нарушения речи у детей самая актуальная проблема. В помощь детям и их родителям и был создан мой блог.
Наш любимый логопед
Нас избавила от бед.
Гласные, согласные,
Все теперь подвласны нам.
И шипим мы, и свистим,
И рычим мы без причин
И читаем по слогам
Скажем все: "Спасибо Вам!"

понедельник, 21 октября 2013 г.

Первый класс - это серьезно!



Первый класс – это серьезно!
Каждый родитель, отправляя ребенка первого сентября в школу, мечтает о том, чтобы сын или дочь добились в жизни значительных успехов, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя свободно и уверенно.
Чтобы ваши мечты стали реальностью, научите ребенка говорить. Учась говорить, он учится думать. Речь и мышление взаимосвязаны и являются основой познавательного процесса обучения.
Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребенка, сдерживает его интеллектуальное развитие, порождает отрицательные черты характера.
Дефект одной из цепочек в речевой системе влечет за собой вторичные нарушения:

далее...
  • общее недоразвитие речи;

  • нарушение процессов чтения и письма;

  •  нарушение памяти;

  • низкую концентрацию внимания;

  • нарушения словесно-логического мышления.

Статистика говорит о том, что почти 30% детей, поступающих в школу, имеют стойкую речевую патологию. Если ребенок после 5 лет произносит отдельные звуки неправильно, родителям необходимо обратиться за помощью к логопеду. К моменту поступления в школу желательно устранить ошибочное произношение звуков. Иначе ошибки в устной речи спровоцируют появление ошибок при чтении и письме.
В работе по преодолению недостатков речи у детей родителям необходимо:

  •  поддерживать уверенность ребенка в том, что недостаток речи можно преодолеть, если будут выполнять советы взрослых;

  • правильно строить общение с ребенком, создать условия для спокойной неторопливой речи;

  • проявлять выдержку;

  • систематически выполнять задания, рекомендованные логопедом.

Родителям важно знать: ясная, четкая речь взрослых – одно из обязательных условий правильного речевого развития ребенка.
Подготовительная работа с ребенком должна включать в себя развитие умения слышать и выделять звуки речи.
Ребенку важно уметь: определять место звука в слове (в начале, середине, конце); делить слова на слоги; различать гласные и согласные звуки; различать слова схожие по звучанию; находить слова, в которых нет заданного звука; осознать основные элементы языка – слово, слог, звук; формирование правильного звукопроизношения; развитие моторики и графических навыков.
Необходимо тренировать: пространственное восприятие (ориентация в понятиях «справа», «слева», «внизу» и т.д.); общую моторику; мелкую моторику (пальчиковая гимнастика); штриховку, рисование, дорисовывание предметов; развитие словаря.
Формировать умения: составлять предложения, рассказ по сюжетной картинке, рассказать сказку; обобщать и классифицировать, выделять главное.
Чаще разговаривайте с ребенком, объясняйте ему непонятные явления, ситуации.

Уважаемые родители!
Вашему вниманию предлагается тест « Готовы ли Вы отдать своего ре6енка в школу?»
1)    Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.
2)    Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей.
3)    На мой взгляд, четыре урока – непомерная нагрузка для маленького ребенка.
4)    Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают ребенка.
5)    Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница – его собственная мама.
6)    Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать.
7)    Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить.
8)    Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна.
9)    Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.
10)                      Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью.
11)                      Начальная школа, по-моему, редко способная чему-либо научить ребенка.
12)                      Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.
13)                      Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.
14)                      Боюсь, что учительница не имеет возможности точно оценить успехи каждого ребенка.
15)                      Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе!»
Занесите свои ответы в табличку: если Вы согласны с утверждением, поставьте крестик после косой черты, если не согласны, оставьте клетку пустой.
А теперь подсчитайте, сколько крестиков оказалось в каждом столбце и какова общая сумма. Если общий показатель принимает значение
до 4 баллов – это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября – по крайней мере, Вы сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка;
5-10 баллов – лучше подготовиться к возможным трудностям заранее;
10 баллов и более – было бы неплохо посоветоваться с детским психологом.

А теперь обратим внимание на то, в каких столбцах получено 2 или 3 крестика.
1 – необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику.
2 -  нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми.
3 – предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенка, но еще есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями.
4 – есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учительницей, надо обратить внимание на сюжетные игры.
5 – ребенок слишком привязан к матери, может быть, стоит отдать его в малочисленный класс или вообще отложить школу на год. В любом случае полезно поиграть в школу.

1               2               3               4                 5
1/             2/              3/             4/               5/
6/             7/              8/             9/              10/
11/          12/            13/           14/             15/
Всего

Счастливого пути!

 


Одна из основных задач педагогов ДОУ и родителей – подготовка ребенка к школе. При этом важно помнить, что изначально мальчики и девочки развиваются не одинаково, а соответственно имеют разные стартовые возможности для школьного обучения.

 ОСОБЕННОСТИ ШКОЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ




ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ
Мышление более конкретное, прагматичное, гибкое. Выше уровень общей осведомленности.
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Легко устанавливают контакты с взрослыми и сверстниками. Исполнительные, адаптируемые, внушаемые.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Свойственны тщательность, качество, аккуратность, самостоятельность. Лучше выполняют типовые, шаблонные задачи. Работоспособны.
РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ И ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ
Лучше выполняют упражнения на гибкость и равновесие. Отстают от мальчиков по результатам выполнения большинства контрольных упражнений. Предпочитают игры с мячом, скакалкой, упражнения в равновесии, танцевальные упражнения.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Речь сложная, беглая, правильная, эмоционально окрашенная, с богатой лексикой.
ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ
Развиты математические навыки, легко оперируют несколькими признаками, лучше сформированы начальные представления об основных закономерностях.
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Трудности при установлении контакта с взрослыми и сверстниками. Тревожные, неуверенные, плохо контролируемые.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Лучше выполняют поисковую деятельность. Выдвигают новые идеи.
РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ И ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ
Средние результаты в беге, прыжках, метании, превышают результаты девочек. Предпочитают игры скоростного – силового характера. Хорошо ориентируется в пространстве. Выше объем двигательной активности.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Небогатый активный словарь, мало существительных и прилагательных, чаще используют побудительные предложения, нежели повествовательные.

Комментариев нет:

Отправить комментарий