Конспект организованной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы
Направление: Познавательно - речевое.
Интеграция образовательных областей: "Познание. Формирование целостной картины мира", "Здоровье".
Тема: "Зимние виды спорта" (с использованием презентации)
Программное содержание:
· Расширить и
закрепить знания детей о зимних видах спорта.
· Закрепить
представления о том, что спорт укрепляет здоровье человека.
· Развивать у
детей интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими.
· Воспитывать у
детей желание вести здоровый образ жизни.
Материал:
электронная презентация «Зимние виды спорта».
Предварительная
работа:
· рассматривание
альбомов о спорте,
· беседы о
спортивных соревнованиях,
· чтение
художественной литературы.
Ход:
Логопед: Дети, давайте поговорим сегодня о
спорте и спортивных соревнованиях. Скажите, какие виды спорта вы знаете? А сами
вы занимаетесь спортом? Каким? (Ответы детей)
Логопед: Как вы
думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт даёт
человеку? (Ответы детей) .
Логопед: Верно
вы сказали. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если
регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.
Логопед: Дети,
как вы думаете, какими видами спорта можно заниматься зимой? (Ответы). Давайте
представим себе, что мы вышли на улицу и занялись спортом.
Физкультминутка:
Итак,
готовы? Слушайте стихотворение и изображайте то, о чём в нём говориться.
Утром быстро мы
поели,
На ноги коньки
надели.
Разбежались,
покатились,
Прыгнули и
покрутились.
И сверкает лёд
искристо.
Мы спортсмены –
фигуристы.
Пообедав очень
дружно,
Мы решили, что
нам нужно
В парке с горки
покататься.
Быстро сели мы в
салазки,
Покатились санки
вниз.
«Эй, с дороги!
Берегись! »
Вечером, идя
домой,
Сговорились меж
собой,
Утром рано,
непременно,
Встать на лыжи
И отменно
покататься
По снегам среди
холмов
Вдоль
раскидистых кустов.
Логопед:
Отлично! Мы с вами зарядились энергией и хорошим настроением. А теперь
продолжим наш разговор. Дети, вы назвали много зимних видов спорта, но не все.
Посмотрите на экран и послушайте, что я вам расскажу.
Далее идёт рассказ
логопеда, сопровождаемый компьютерной презентацией.
Логопед: Все
зимние виды спорта делятся на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и
виды спорта, проводимые на льду.
К видам спорта,
проводимым на снегу, относятся лыжные гонки, горнолыжный спорт, фристайл,
биатлон и прыжки с трамплина.
К видам спорта,
проводимым на льду, относятся хоккей с шайбой, фигурное катание, конькобежный
спорт – это коньковые виды спорта, а также санный спорт и бобслей – санные виды
спорта.
Более подробно о
зимних видах спорта рассказано в презентации. Также в ней даны задания на
закрепление полученных знаний.
Логопед: Дети
отгадайте мои загадки.
Во
дворе с утра игра,
Разыгралась
детвора.
Крики:
"шайбу! ", "мимо! ", "бей! " -
Значит
там игра - …. (Хоккей)
Вот
спортсмены на коньках
Упражняются
в прыжках.
И
сверкает лед искристо.
Те
спортсмены -. ..(Фигуристы)
Две
новые кленовые
Подошвы
двухметровые:
На
них поставил две ноги –
И по большим
снегам беги… (Лыжи)
Логопед: Дети,
вы молодцы, ответили правильно на все вопросы и отгадали все загадки. Наш
разговор мне хочется закончить небольшим стихотворением:
Что такое спорт
Спорт – это
жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у
всех уваженье.
Спорт продвигает
всех вверх и вперед.
Бодрость,
здоровье он всем придает.
Все, кто активен
и кто не ленится,
Могут со спортом
легко подружиться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий